Обучение. Обзор скидкового рынка Казани.

Версия для печати

 

                                                                                        Комментарии Юлии Вилковой для журнала «ШЕФ»

Насколько проблема внутреннего PR актуальна для казанских предприятий, почему?

Внутренний PR – тема актуальная для любого предприятия. Опытный руководитель понимает, как важно иметь не просто профессиональных, а в то же время, лояльных к компании сотрудников. Ведь именно эти люди являются носителями информации о предприятии. Корпоративные вечеринки, общие собрания и доски с объявлениями, приказами и поздравлениями – дело обычное. Другое дело, что осознанно и целенаправленно созданием общественного мнения внутри компании занимаются далеко не во всех организациях. Потому, это самое общественное мнение, формируется, как правило, спонтанно, на основе слухов и сплетен, распространяемых «внутренними доморощенными пиарщиками».
Общественное мнение об организации складывается не только на основе того, что компания пишет о себе в оплаченных заказных статьях, но в том, что говорят сотрудники о своей организации между собой, своим друзьям или клиентам в беседах «по душам».

Насколько эту проблему способны решить корпоративные скидки? Существует ли статистика  успешных изменений в компании «до и после» проведения определенных скидков?

Корпоративные скидки, решающие  задачи развития коммуникативных навыков или задачи сплочения команды, прекрасное средство диагностики внутреннего PR компании. Участники, получив возможность высказать наболевшее, часто не стесняются, критикуя внутренние порядки, начальство и коллег из соседнего отдела. Есть и специальные скидки, направленные на формирование грамотной коммуникации между сотрудниками самой компании. Однако следует отметить, что задача решается обязательно при активном вовлечении руководства компании в целый комплекс мероприятий. Один скидк эту проблему не решит.
Пример. На скидке самими участниками разработаны фирменные стандарты общения между коллегами из разных структурных подразделений. Результаты одобрены, зафиксированы на бумаге и переданы руководству с соответствующими комментариями по внедрению их в повседневную жизнь предприятия. Далее ответственность за результат, переходит снова к руководству. Необходимо создать систему контроля над внедрением и соблюдением новых норм. Включить управленческие функции, такие как поощрение за исполнение или, соответственно, наказание за игнорирование разработанных стандартов.
Тогда  успешные изменения в компании будут заметны.
Другой пример. Тренинги по командообразованию. Проводятся все с той же целью по созданию эффективной коммуникации между сотрудниками.
Но скидк скидку рознь!
Все повеселились на скидке, побегали на свежем воздухе. Делятся впечатлениями друг с другом, а так же, и с домашними, и друзьями, и знакомыми, и даже деловым партнерам: «Вот вчера, в выходные, по лесу со свистками гоняли, как полоумные. Ничего лучше наше начальство придумать не может». Это не что иное, как  черный PR компании. И все потому, что ценности людей никак не совпадают с ценностями самой компании и руководства. А скидк по командообразованию должен включать этот пункт на соответствие ценностей,  на встраивание целей и ценностей каждого из участников в общую цель компании. Тогда будет эффект. А кому из участников не удастся это сделать, придется уйти. И это вполне нормальный процесс.

Ниша корпоративных скидков в Казани: насколько разнообразно предложение?

Чтобы спланировать обучение, руководство компаний и менеджеры по обучению требуют от скидковых компаний  набор и классификацию проводимых ими скидков. Условно можно разделить все предлагаемые  скидки на следующие категории:
1. Тренинги по продажам и переговорам для продавцов, торговых представителей и администраторов
2.  Тренинги для менеджеров высшего и среднего звена. Такие, как менеджмент, стратегическое управление, финансы для нефинансовых менеджеров,  ораторское искусство, корпоративная культура и др.
3. Тренинги для маркетологов и рекламистов
4. Тренинги личной эффективности для всей команды: тайм-менеджмент, командообразование
стресс-менеджмент, навыки самопрезентации, актерское мастерство в бизнесе
5. Тренинги по финансам для финансовых менеджеров


Насколько удовлетворен спрос?

Спрос рождает предложение на рынке скидковых услуг, как и на любом другом. Рынок уже достаточно  развит. Предложений по многим темам больше, чем того требует рынок. Высокая конкуренция. Но бывает так, что запрос фирмы касается узконаправленной области, характерной для ее вида бизнеса. Например, «Построение системы безопасности банка». Тогда приходится искать нужного специалиста по всей России.

Есть ли совершенно оригинальные «авторские» скидки?

На этот вопрос ответить трудно. С одной стороны, встречаются, хоть и редко скидки, название которых защищено соответствующими правами и рядом стоит маркер ТМ. Есть лицензионные скидки, пришедшие с Запада. Однако об оригинальности самой методики, положенной в основу скидка судить следует с осторожностью. Ведь для заключения нужна соответствующая экспертиза, которую нужно  провести. Это трудно сделать. Я встречалась с такими  авторами, защищающие свои права, которые, почему-то очень боялись появления таких экспертов на своих программах. Но любая информация становится доступной через самое короткое время и уже не может являться конкурентным преимуществом.
Что можно сказать наверняка, так то, что оригинальность любому скидку придает непосредственно личность тренера и его авторские примеры, основанные на личном опыте.

Ценообразование в этом секторе рынка: от чего зависит, «потолок» цен.
Цена корпоративного скидка складывается из гонорара самому тренеру (существенная составляющая) и  сервиса. Чем «звезднее» тренер, тем выше гонорар и соответственно цена. Цены в Казани на корпоративные скидки варьируются от 20 тыс. до  200 тыс. рублей за один день скидка.

Перспективы развития этого сектора рынка: на пять, семь лет вперед. Как повлияет кризис на развитие этого сектора рынка?
В последние годы наметились изменения в этом секторе рынка. Некоторые крупные компании пошли по пути создания собственных корпоративных университетов. Однако кризис внес свои коррективы и в целях оптимизации бюджета, эти структуры стали сокращаться.
Потребность в обучении снова будет покрываться за счет скидковых центров. Я думаю, что за счет более выгодной ценовой политики, вперед выйдут сильные региональные центры. Лидирующие позиции, в рейтинге продаж будут удерживать скидки по Антикризисному управлению, например, такие темы, как «Финансовые механизмы управления дебиторской задолженностью». Тренинги продаж и переговоров снова поднимутся в рейтинге, т.к. будет стоять задача увеличить эффективность продаж за счет меньшего количества менеджеров.
Через 5 лет произойдет окончательная  сегментация рынка, каждый из оставшихся игроков займет свою нишу.

Комментарии давала  директор Центра подготовки персонала «Фактор-П» Юлия Вилкова

 


 




Читайте также
  • Бизнес -скидки в Казани. Куда пойти учиться.
  • Обзор рынка бизнес-образования Татарстана
  • Мифы и реальность командообразования


  • Все статьи раздела >