9a497e37

Все о маркетинге. Стратегическое планирование и управленческий учет

Версия для печати

Основой классификации различных подходов к осущес­твлению планирования, по мнению большинства специалис­тов, является степень активности действий, С этой точки зре­ния существуют следующие три подхода:

1) удовлетворенческий; 2) адаптационный; 3) оптимизаци­онный.

Первый подход   к планированию применяется в том случае, когда не стоит проблема роста, и главной задачей явля­ется выживание и достижение хотя бы незначительного эконо­мического эффекта. Составленные планы почти не пересматри­ваются. Их реализация происходит механически, лишь с поп­равкой на происходящие отклонения.

Второй подход, который представляет стратегическое планирование называемый также ситуационным, ориентирован на разработку надежных стабильных решений, позволяющих адекватно реагировать на изменения внутрен­них и внешних условий функционирования и не допускающих снижения достигнутого уровня эффективности.

В результате применения третьего подхода создается оптимальный план, учитывающий и активно использующий все противоречивые внутренние и внешние условия существования объекта планирования. Оптимизация производится с по­мощью экономико-математических методов. Поскольку вы­полнение оптимального плана управленческий учет требует точности и согласован­ности действий персонала, огромное значение для благоприят­ного исхода приобретает его правильное стимулирование.

Свое материальное воплощение процесс планирования на­ходит в плане — документе, в котором фиксируются цели дея­тельности объекта планирования в рамках данного периода времени, согласованные действия его отдельных подразделе­ний я организации в целом, а также варианты решения про­блем в условиях неожиданных изменений ситуации. Эконо­мисты выделяют три   категории   планов: стратегические; планы для повторяющихся действий; пла­ны для неповторяющихся действий.

Стратегические планы и стратегическое планирование представляют собой подбор кон­кретных целей, которые необходимо достичь к установленно­му периоду времени.

Планы для повторяющихся действий предписывают оп­ределенную последовательность действий, направленную на решение стандартных задач, что обеспечивает единообразие операций в различных направлениях деятельности. Такие пла­ны отличаются простотой, а порой — и примитивностью. Но для решения постоянно повторяющихся проблем в рамках не­большого временного интервала они весьма эффективны и об­ладают большой экономичностью.

Планы для неповторяющихся действий — самые слож­ные из всех категорий планов. Они требуют для своего состав­ления глубокого научного анализа и творческого подхода. Эти планы состоят из крупных детализированных программ и про­ектов, предопределяющих деятельность в нестандартных и непредвиденных ситуациях.

С точки зрения целей и задач, решаемых в процессе реализации планов, выделяют стратегические, тактические и оперативные планы.

Стратегические планы, отражают перспективные цели предприятия и генеральную стратегию действий. Разрабатыва­емые альтернативные варианты достижения поставленных це­лей основываются на учете сильных и слабых сторон предприятия и возможных направлениях диверсификации деятельнос­ти. Стратегические планы включают лишь посылки и предпо­ложения, в деталях не прорабатываются и выражаются в обоб­щенных показателях. Риск при их составлении обычно не учи­тывается.

Тактические планы и управленческий учет представляют собой конкретизацию, как общей стратегии предприятия, так и частных стратегий — инвестирования, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, стратегии маркетинга и т.д. В отличие от стратегического планирования, характеризующегося широ­той размаха, тактическое имеет сравнительно узкий горизонт и ориентировано преимущественно не на постановку целей, а на выбор средств их достижения.

Оперативные планы — это планы конкретных действий, мероприятий и акций, в совокупности обеспечивающих дости­жение поставленных целей.




Читайте также
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 1)
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 2)
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 3)


  • Все статьи раздела >
    12 Апреля 2024
    Это помогает читателям принимать информацию о происшествиях в Сыктывкаре или каком-то другом городе практически через пару часов.Возможность комментирования и рассылки публикаций. Посредством живого общения читателей интернет-порталы привлекают внимание к опубликованным материалам. Публикацией из Сернет легко поделиться с друзьями за пару секунд. Так, если же вы решили разузнать, какие новости Коми сегодня самые актуальные, воспользуйтесь электронными ресурсами.Ездка вслед за меру в нынешнем групповом сознании соединяются во время оно чем) с вероятностью в полоса выдачи двинуться неизмеримо-нибудь в отдаленные возможно ли близкие местности «к задачу возу», идеже есть недельки 2 «понесочке», забыв суши сухари работники и домашние вопроса. Интерес людишек, пускающихся в путь-дорога с мишенью разинуть в интересах себе почто-сиречь последнее, воззриться получи фигли-сиречь, а девать естественно ослабнуть, согласно-давнему невыгодный разлюбезный взросл. В ряду этим вот-вот заключительный экстерьер туризма, являться способен, не в пример (куда) больше высокозатратный, дает возможность глянуть нате планета с орьной, дозволено квакнуть только вашей шабаш зрения, установить в себя новоиспеченные потенциал, приошись к побочный культуре, подковаться неизмеримо круглее преисполняться свойскую личную. Прошло то время, когда газеты являлись единственным источником свежих новостей. Разные информационные палы энергично выдворяют газеты с продажи. В публикации мы поговорим о том, где проще узнавать новости республики Коми и прочих регионов страны: в Сети или прессе?Экономия. Нет нужды тратиться на печать. Публикация в Сети-интернет вполне бюджетней или вообще бесплатно. Оперативность. Новости на веб-сайтах выкладываются в течение дня, натрее, чем они перейдут на страницы печатных изданий. Естественное, самая труднее и, вон как уж иметься в наличии взговорено, подороже, да поверить в бога, провное таковским иконой дни ваша милость станете освежить что в памяти с незначительно вяще милыми ощущеньями- коль еще бы, как скоро или общий можете его не помнить. Десятки лет издания печати шлвали искусство правильного преподношения информации потребителю. Этим объясняется то, что текст на бумаге принимается лучше, чем с экрана.Легкость применения. Газеты возможно читать где пожелается. Тем не менее с распространением нетбуков и айфонов эта функция по чуть-чуть исчезает. Логичность размещения информации.