9a497e37

Все о маркетинге. Стратегическое планирование и управленческий учет

Версия для печати

Основой классификации различных подходов к осущес­твлению планирования, по мнению большинства специалис­тов, является степень активности действий, С этой точки зре­ния существуют следующие три подхода:

1) удовлетворенческий; 2) адаптационный; 3) оптимизаци­онный.

Первый подход   к планированию применяется в том случае, когда не стоит проблема роста, и главной задачей явля­ется выживание и достижение хотя бы незначительного эконо­мического эффекта. Составленные планы почти не пересматри­ваются. Их реализация происходит механически, лишь с поп­равкой на происходящие отклонения.

Второй подход, который представляет стратегическое планирование называемый также ситуационным, ориентирован на разработку надежных стабильных решений, позволяющих адекватно реагировать на изменения внутрен­них и внешних условий функционирования и не допускающих снижения достигнутого уровня эффективности.

В результате применения третьего подхода создается оптимальный план, учитывающий и активно использующий все противоречивые внутренние и внешние условия существования объекта планирования. Оптимизация производится с по­мощью экономико-математических методов. Поскольку вы­полнение оптимального плана управленческий учет требует точности и согласован­ности действий персонала, огромное значение для благоприят­ного исхода приобретает его правильное стимулирование.

Свое материальное воплощение процесс планирования на­ходит в плане — документе, в котором фиксируются цели дея­тельности объекта планирования в рамках данного периода времени, согласованные действия его отдельных подразделе­ний я организации в целом, а также варианты решения про­блем в условиях неожиданных изменений ситуации. Эконо­мисты выделяют три   категории   планов: стратегические; планы для повторяющихся действий; пла­ны для неповторяющихся действий.

Стратегические планы и стратегическое планирование представляют собой подбор кон­кретных целей, которые необходимо достичь к установленно­му периоду времени.

Планы для повторяющихся действий предписывают оп­ределенную последовательность действий, направленную на решение стандартных задач, что обеспечивает единообразие операций в различных направлениях деятельности. Такие пла­ны отличаются простотой, а порой — и примитивностью. Но для решения постоянно повторяющихся проблем в рамках не­большого временного интервала они весьма эффективны и об­ладают большой экономичностью.

Планы для неповторяющихся действий — самые слож­ные из всех категорий планов. Они требуют для своего состав­ления глубокого научного анализа и творческого подхода. Эти планы состоят из крупных детализированных программ и про­ектов, предопределяющих деятельность в нестандартных и непредвиденных ситуациях.

С точки зрения целей и задач, решаемых в процессе реализации планов, выделяют стратегические, тактические и оперативные планы.

Стратегические планы, отражают перспективные цели предприятия и генеральную стратегию действий. Разрабатыва­емые альтернативные варианты достижения поставленных це­лей основываются на учете сильных и слабых сторон предприятия и возможных направлениях диверсификации деятельнос­ти. Стратегические планы включают лишь посылки и предпо­ложения, в деталях не прорабатываются и выражаются в обоб­щенных показателях. Риск при их составлении обычно не учи­тывается.

Тактические планы и управленческий учет представляют собой конкретизацию, как общей стратегии предприятия, так и частных стратегий — инвестирования, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, стратегии маркетинга и т.д. В отличие от стратегического планирования, характеризующегося широ­той размаха, тактическое имеет сравнительно узкий горизонт и ориентировано преимущественно не на постановку целей, а на выбор средств их достижения.

Оперативные планы — это планы конкретных действий, мероприятий и акций, в совокупности обеспечивающих дости­жение поставленных целей.




Читайте также
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 1)
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 2)
  • Маркетинг вчера, сегодня, завтра (часть 3)


  • Все статьи раздела >
    22 Апреля 2024
    В настоящее время многие задаются вопросом: почему снизилась грамотность? А всё дело в том, что люди перестали читать, ведь при чтении формируется орфографическая зоркость, мы букно запоминаем, как пишутся слова.Те, кто читает и делает это с удовольствием, коренным образом отличаются от не читающих. Почему? Да потому, что чтение расширяет кругозор, помогает постичь тайны этого мира, заставляет думать над самыми разросами, развивает интеллект. Невозможно перечислить всего так же, как и невозможно переоценить роль чтения в нашей жизни.Для справки: в Российской империи существовали мелкие номиналы бумажных купюр, именно тогда, поняли их нечность. Они быстро приходили в негодность, и их необходимо было менять. Такие проблемы с деньгами, т те годы были очень некстати. Власти решили производить больше монет. Чтение перестало быть популярным. Современным детям и взрослым больше по душе смотреть развлекательные кильмы, играть в видеоигры, бороздить просторы виртуальной реальности. Вы никогда не задумывались почему мелкие номиналы - монеты? А более крупные - бумажные деньги. Ответ лежит на поверхности. Чем меньше номинал, тем выше оборот. Если один рубль нать на бумаге, он очень быстро придёт в негодность, через неделю он превратиться в труху. К чему это ведёт? К большей инфляции, к дырам в бюджете? Кстати, необходимость создания новых купюр вызляцией. Когда деньги обесцениваются, цены растут, и что бы что-то купить нужны купюры большего номинала. Странно бороться с инфляцией такими необычными способами, вам не кажется?Думаю, уже многие слышали о введении новых купюр в нашей стране в 2017 году. Теперь в магазинах вы будете получать сдачу купюрами номиналом 20000 рублей. В чём необходимость создания таких купюр? Я открою все секреты. А книги, чтение мы теперь воспринимаем как скучное, бесполезное занятие. «Лучше уж я посмотрю новую комедию, чем усядусь за книгу», - так рассуждает большинство из нас. И откуда такое пренебрежение к чтению? Есть ли что-нибудь столь же полезное и интересное на свете?!А государству придётся печатать новую купюру, так как старая "исчезла". В результате Россия тратит больше денег на проитво купюры, чем её стоимость.